Развитие банковских продаж страховых продуктов по страхованию жизни
Волжская коммуна, Самара,
30 ноября 2010 г.
Рынок жизни невелик
1918 просмотров
Возросший интерес банков к потребительскому кредитованию повлиял на развитие страхования заемщиков от несчастного случая и болезней. Этот продукт позволяет кредитным организациям снижать риски, а также получать дополнительный доход в виде комиссии от страховщиков.
Сейчас банки уделяют особое внимание объему совместного со страховыми компаниями бизнеса. Рассматриваются и конечная стоимость продукта для клиента, и наполнение продуктовой линейки банка, и расширение сервисной составляющей. Но, кроме страхования жизни заемщика, банки не очень заинтересованы в продаже каких-то продуктов по страхованию жизни. Кризис показал, что нельзя делать упор только на усеченные накопительные программы или только на страхование от несчастных случаев: те, кто ориентировался только на эти виды, существенно сократили свой портфель.
Если банк будет следить за надежностью страховщика, а страховая компания совершенствовать технологии продаж, выиграет, прежде всего, потребитель
«По нашему мнению, развитие продаж страхования от несчастных случаев и болезней и страхования жизни во многом связано с развитием ипотечного и потребительского кредитования, — рассуждает начальник управления личного страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» Элина Мелик-Пашаева. — В случае активного развития кредитования будет развиться и страхование. Причем страхование производится как по требованию банков, так и по собственному желанию заемщиков кредитов, желающих защитить себя и семью на случай потери трудоспособности».
По прогнозам Центра стратегических исследований «Росгосстраха», к 2050 году рынок страхования жизни должен вырасти в 190 раз. Пока же этот сегмент развит слабо. Страхование в составе банковского, например, кредитного продукта выполняет четкую роль – покрытие рисков (как банка, так и клиента), связанных с платежеспособностью клиента и сохранностью залога.
Низкий уровень — низкая культура
К концу 2010 года страховой рынок так и не оправился от кризиса, профучастники не спешат подводить итоги и делать оптимистичные прогнозы. А уж до бума совсем далеко — слишком невысок уровень жизни населения, и страхование по-прежнему не относится к обязательным тратам.
«Объем российского рынка страхования жизни, по сравнению с показателями других стран, невелик, поэтому он оказался в меньшей степени затронут кризисом, — объясняет генеральный директор СК «Allianz РОСНО Жизнь» Максим Чернин. — Падение рынка на 19% по итогам 2009 года объясняется, скорее, сокращением сборов кэптивных компаний и страховщиков, специализирующихся только на страховании кредитозаемщиков. Большинство ведущих рыночных компаний продолжали устойчивый рост даже в пик кризиса. Уже в первом квартале 2010 года рынок страхования жизни продемонстрировал рост на уровне 9%».
Оживление рынка произошло, в основном, за счет эффекта низкой базы и возврата кредитования населения. По официальным данным ФССН, рынок страхования вырос на 5%, тогда как объем рынка страхования жизни – на 25,9%.
Взаимный интерес
Развить продажи страхования жизни — долгосрочных гарантированных инвестиций — непросто в условиях, когда люди предпочитают открывать вклады на короткий срок. Но страховщики стараются формировать продуктовое предложение с учетом линеек банков. Если банк будет следить за стабильностью и надежностью страховщика, не желая ставить под удар собственную репутацию, а страховая компания совершенствовать технологии продаж, выиграет, прежде всего, потребитель. Именно он получит наиболее привлекательные услуги по оптимальной цене.
«Взаимодействие банков и страховщиков, тем не менее, будет продолжать развиваться, — считает начальник управления организации продаж Страховой группы «УРАЛСИБ» Наталья Соколова. — Страховщику интересен банковский канал для продажи своих продуктов, банку важно страхование в рамках кредитования как защита его интересов, а также немаловажен доход, которых получает банк в виде комиссионного вознаграждения. Страховые компании и банки будут разрабатывать новые совместные решения, ориентированные на запросы потребителей».
По данным аналитиков, в первом полугодии 2010 года премии, собираемые страховщиками по страхованию жизни через банки, выросли вдвое. Доля банковского канала продаж на рынке страхования жизни увеличилась с 17% за первые шесть месяцев полугодий 2009 года до 34% в первом полугодии 2010 года. Доля премий, собираемых через банки, превысила докризисный уровень (34% в 2010 году и 32% в 2008 году). Но вряд ли в дальнейшем можно ожидать таких же быстрых темпов: договоры, заключенные на 2010 год, скоро истекут.
Основные показатели, характеризующие отрасль страхования жизни — уровень проникновения в ВВП и «плотность на душу населения», в России пока очень малы. По данным группы Allianz, в 2009 году эти показатели составили у нас всего 0,04% и 3,6 евро соответственно, по сравнению с 11% и 3323 евро в Великобритании и 7% и 1976 евро во Франции. Более того, процент участия рынка в ВПП не менялся в нашей стране два года, тогда как многие страны присутствия Allianz активно наращивали обороты.
Елена АНДРЕЕВА
Вся пресса за 30 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование жизни, Страхование от несчастных случаев, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 22 апреля 2025 г.
Депутат Рябоконь предложил новую схему компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
МК в Туле, 22 апреля 2025 г.
В Туле суд рассмотрит дело о ДТП с участием электросамоката и BMW

|
|
korins.ru, 22 апреля 2025 г.
Страховое сообщество обсуждает варианты продукта для «семейных инвестиций»

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске главврач попался на крупной афере

|
|
Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

|
|
Финмаркет, 22 апреля 2025 г.
Власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Российская газета, 22 апреля 2025 г.
Спрос на страхование загородного жилья вырос в два раза

|
|
РИАМО, 22 апреля 2025 г.
Период охлаждения по кредитам и в страховании: что нужно знать

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|